Иностранные инвесторы отказались от реорганизации завода ЗИЛ

Компании Renault и Daimler прервали переговоры с компанией-оператором «МосАвтоЗИЛ» о совместном развитии и реорганизации автозавода ЗИЛ, сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к руководству предприятий.

По данным издания, концерн Renault заморозил все переговоры с «МосАвтоЗИЛом» в августе 2014 года. Это решение связывалось с нестабильностью российской экономики и падением рубля, которые сделали весь проект обновления завода нерентабельным. Продажи легковых автомобилей в России в целом падают. За девять месяцев 2014 года рынок РФ сократился на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – до 1,78 млн проданных машин.

Компания Daimler также не дала окончательного ответа, хотя ранее она рассматривала возможность организации производства легковых машин S-класса. Как сообщил представитель немецкого концерна в России Андрей Родионов, Daimler обсуждает различные варианты, но решение об организации нового производства в России пока не принято.

Читайте также: Глава НБУ прогнозирует инвестирование в Украину колоссальных средств

Правительство Москвы рассматривает варианты альтернативного использования промышленной площадки ЗИЛа, рассказал изданию заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. По его мнению, возможно, что на месте предполагавшегося завода будут построены офисные центры или выставочные залы.

Завод Московского автомобильного общества (АМО) был основан в 1916 году. Заводом имени Лихачева он стал в 1956 году. Производство на предприятии полностью остановилось в 2011 году. Около 64% акций предприятия контролирует правительство Москвы.