Совладелец ТИС Егор Гребенников: Радикальные изменения логистики контейнерных грузов невозможны без инвестиций в ЖД-инфраструктуру

Частный портовой оператор ТИС, Укрречфлот и Maersk Ukraine запустили в Украине новый контейнерный маршрут, который возьмет на себя значительную часть «перегрузов», которые сегодня, не смотря на весовые ограничения, массово перевозит автомобильный транспорт.

Совладелец ТИС Егор Гребенников: Радикальные изменения логистики контейнерных грузов невозможны без инвестиций в ЖД-инфраструктуруСоучредитель ТИС Егор Гребенников отметил, что благодаря отсутствию весовых ограничений таких, как на автомобильных дорогах, контейнеры во время ж/д перевозок могут быть загружены до своей максимальной вместимости, что на 15-20% больше, чем это допустимо на автотранспорте, — об этом он заявил УНИАН.

«Благодаря новой технологии обработки вагонов, существенно повысилась эффективность использования ж/д перевозок, которые стали на 30-50% более выгодными, чем автомобильный транспорт. Мы практически закончили реализацию стратегии, аналогичной словенскому порту Копер, который отправляет по железной дороге 60 процентов контейнерного оборота и обрабатывает до 12 контейнерных поездов ежесуточно. Тренд с весовыми ограничениями на дорогах работает в пользу ж/д», — подчеркнул Гребенников.

По его словам, ТИС построил на территории контейнерного терминала 16 километров железнодорожных путей, благодаря чему теперь сможет отправлять и принимать контейнерные поезда, которые доходят в город Днепр за 19 часов. Запуск поезда удалось осуществить совместно с «Укрречфлотом», который обрабатывает грузы в Днепропетровском речном порту.

Егор Гребенников подчеркнул, что нынешние радикальные изменение логистики контейнерных грузов были бы невозможны без рекордных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.

«В 2014-2016 гг. мы вложили в ж/д развитие 52 млн. долл. Теперь настает время и мы вынимаем наш железнодорожный козырь, позволяющий радикально ускорить оборот вагонов на фоне их растущего дефицита», — пояснил Гребенников.

«У нас появился крупнейший в Украине механизированный крытый склад площадью 7 тыс. кв. метров прямо на контейнерном дворе, внутри таможенной зоны. На контейнерном терминале рядом с причалом есть 18 га открытых площадок и еще 24 га в тылу. Осенью этого года мы введем в эксплуатацию еще 120 метров причала №22, и тогда общая длина причалов контейнерного терминала достигнет 600 метров. Новые причалы закладываются под осадки в 21 метр для судов дедвейтом в 240 тыс. т.», — рассказал Егор Гребенников.

Он уточнил, что после того, как компания установит осенью два контейнерных STS–крана с грейферами по 40 кубометров — это позволит выгружать суда типа Capesize с навалочными грузами пятью кранами одновременно со средней скоростью 50 тыс. тонн в сутки и ежесуточно отправлять до 500 вагонов.

По материалам:  zn